Универсал на все случаи жизни
Многие российские дороги имеют такое качество, что передвигаться по ним лучше на полноприводном автомобиле.
Так считают многие и именно поэтому сейчас в нашей стране просто ошеломляющий спрос на всевозможные внедорожники и кроссоверы с колёсной формулой 4х4. Люди выбирают полноприводные машины еще и потому, что на них можно безбоязненно ездить зимой, а также спокойно путешествовать по любым дорогам и направлениям.Понятно, что кто-то привык к бескомпромиссным джипам, однако велика доля и тех, кому необходимо просто вместительное, комфортабельное транспортное средство с большим дорожным просветом и четырьмя ведущими колесами. На такой машине можно каждый день ездить по городу, а на выходные выбраться с семьёй на природу. То есть людям просто нужен универсальный автомобиль, способный справиться с широким кругом задач. И именно так позиционирует шведская компания Volvo новое поколение своего популярного универсала – XC70.
Новинка побывала на тесте у «АвтоНавигатора» и теперь мы тоже можем утверждать, что Volvo XC70 – это действительно модель на все случаи жизни.
Переход в бизнес-класс
Стоит отметить, что первое поколение XC70 было более утилитарным, чем нынешнее. Новый универсал – это уже представитель автомобильного бизнес-класса, ведь модель создана на базе элегантного седана Volvo S80, а значит и статус у новинки соответствующий.
«Новый Volvo XC70 был создан для людей, которые хотят воплотить в жизнь свои мечты, - уверен Лекс Керсемейкер, старший вице-президент Volvo Cars по разработке стратегии брэнда, бизнес направлений и продукции. – Этот автомобиль обладает необходимыми ездовыми качествами, возможностями и системами, гарантирующими незабываемые впечатления за рулем. Совместно с новым V70 новый Volvo XC70 подтверждает уверенные позиции Volvo в сегменте «премиум». Поэтому совершенно естественно, что новый Volvo XC70 унаследовал присущие этой модели поведение на дороге и ездовые качества. Следует отметить превосходный дизайн, высокий уровень комфорта и безопасности. Мы стремились соответствовать требованиям и пожеланиям наших клиентов, поэтому по сравнению с предыдущей моделью новый Volvo XC70 обладает более обширной функциональностью и передовыми ездовыми качествами».
И действительно, дизайн Volvo XC70 New во многом походит на внешность Volvo S80, который мы ранее уже тестировали. Сходства можно отметить и в носовой части (фары и решетка радиатора), и в части профиля. Выдающийся нос, характерный для «старого» XC70, был заменен новой, более округлой носовой частью. Фары и решетка радиатора увеличились, и теперь они представлены в новой, напоминающей трапецию, форме – этот дизайн был представлен еще на примере концептуальной модели XC60 Concept в Детройте в начале текущего года.
Чтобы подчеркнуть уверенную внедорожную посадку автомобиля пластиковые панели по углам кузова увеличились в размерах, и теперь они выделяются вокруг воздухозаборников в бампере. Серебряная защитная пластина впереди стала шире, и теперь по форме она больше напоминает спойлер.
По бокам кузова установлены контрастирующие защитные пластиковые элементы, дополненные хромированным молдингом в нижней части дверей – эти элементы подчеркивают высокую посадку большого по размерам автомобиля, в дизайне которого присутствуют элегантные линии и спортивные черты. Продольные направляющие на крыше сливаются с молдингом передних стоек.
Задняя часть нового XC70 выглядит довольно динамично и изящно – здесь использовано решение многогранного исполнения задней стеклянной двери, которая впервые была предложена для нового Volvo C30. Стекло в задней двери опускается ниже линии боковых окон, и это повышает обзорность для водителя. Интерьер модели XC70 создан в скандинавском стиле.
В салоне присутствуют довольно удобные передние сиденья с элетроприводом и эргономичные средства управления, которые обеспечивают комфорт для водителя и переднего пассажира. Здесь же расположилась элегантная сверхтонкая центральная консоль и аудиосистема.
В процессе создания дизайна салона нового XC70 разработчики полагались на известный образец шведского дизайна, получившего название «Virrvarr» (хаос и смятение). Надо отметить, что сидеть в салоне машины действительно приятно, комфортно и, что очень важно, безопасно - «кокон» панелей как бы обволакивает пассажиров и создаёт ощущение полнейшей защищенности от воздействий внешнего мира.
Задние сиденья также очень удобны и просторны, а багажный отсек (с дверью, оснащенной электроприводом) может похвастаться большим количеством трансформаций, всевозможными крючочками, шторками, полочками и нишами.
Как отмечает один из создателей интерьера Volvo XC70, «можно утверждать, что XC70 – это два автомобиля в одном исполнении. Среди недели XC70 представляет собой элегантный автомобиль для горожан, ведущих активный образ жизни. Когда же наступает время выходных, он превращается в надежного друга, способного на любые приключения независимо от дорожного покрытия».
На нашем тесте побывал автомобиль с черной отделкой Anthracite Black. Помимо неё доступна бежевая (Sandstone Beige) и коричневая (Espresso Brown) цветовая гамма.
Автомобиль, в котором есть всё
Все современные машины марки Volvo под завязку напичканы всевозможными средствами безопасности и комфорта. И полноприводный универсал XC70 – не исключение. Смотря на список опций модели, просто диву даешься тому, насколько далеко зашел автомобильный прогресс.
Начать описание всех «фишек» Volvo XC70 необходимо, естественно, с устройств, обеспечивающих безопасность, ведь именно им шведы всегда уделяют максимальное внимание.
Для оптимальной защиты от боковых ударов как детей, так и взрослых, в новом XC70 применена более прочная и одновременно более легкая конструкция боковины кузова. Такое решение стало возможным благодаря использованию высокопрочных марок стали (высокопрочная сталь, сверхпрочная сталь и ультрапрочная сталь).
Новый вид боковых подушек безопасности, которые были впервые применены в новом S80, делает запатентованную систему защиты от боковых ударов Volvo (SIPS) еще более эффективной. Новые боковые подушки безопасности включают две секции – одна отвечает за защиту на уровне бедер человека, а другая защищает грудную клетку. Так как бедра могут выдержать значительно более высокие нагрузки, чем грудная клетка, нижняя секция подушки безопасности наполняется под давлением в пять раз превышающим давление в верхней части.
Боковые подушки безопасности взаимодействуют с надуваемым занавесом и структурными элементами кузова, обеспечивая наиболее эффективную защиту людей, сидящих в автомобиле.
Для того, чтобы улучшить защиту детей на задних сиденьях в новом XC70 инженеры Volvo усовершенствовали систему защиты от боковых ударов (SIPS): была разработана более прочная структура кузова, увеличены размеры надуваемого занавеса и установлены регулируемые по высоте дополнительные встроенные подушки для детей – это инновационное решение, впервые применяемое в мире. Дополнительная подушка, встроенная в заднем сиденье, может быть установлена на двух различных уровнях.
Благодаря этому дети разного роста могут удобно сидеть и смотреть в окна, и одновременно они надежно защищены на случай столкновения. Нижнее положение подушки предназначено для детей ростом 115 - 140 см весом от 22 до 36 кг, а верхнее положение подходит для детей от 95 до 120 см и весом в пределах 15-25 кг.
В новом Volvo XC70 дополнительные подушки для детей могут быть установлены в обоих крайних задних сиденьях. Регулируемая дополнительная подушка предусматривает оптимальное расположение ремня безопасности по телу ребенка. Вместе с дополнительными подушками для детей устанавливаются особые натяжители ремней безопасности. Эти устройства улучшают действие ремней безопасности, прилагая оптимальную силу натяжения ремня в случае столкновения.
Длина надуваемого занавеса в новом Volvo XC70 была увеличена на 60 мм. В сочетании с регулируемыми по высоте дополнительными подушками и прочной структурой боковины кузова новый надуваемый занавес обеспечивает наиболее эффективную защиту детей различного роста в случае боковых ударов. Запатентованная структура фронтальной части нового Volvo XC70 разделена на зоны, каждая из которых выполняет свою задачу для поглощения сил удара при столкновении. Внешние зоны принимают на себя максимум деформации. Чем ближе силы удара к пассажирскому салону, тем меньше уровень деформации.
Чтобы наделить каждую зону деформации соответствующим уровнем прочности, использовались элементы кузова из различных марок стали – в целом в структуре кузова используются четыре марки стали. Помимо обычной кузовной стали в конструкции XC70 используются три марки прочной стали: высокопрочная, сверхпрочная и ультрапрочная сталь.
Новый Volvo XC70 отличается высоким дорожным просветом. Бамперы расположены высоко, и это может представлять риск нанесения значительных повреждений в случае столкновения с легковым автомобилем, бамперы которого будут находиться ниже. Чтобы снизить риск больших повреждений в процессе столкновения, подрамник нового Volvo XC70 включает низко расположенный поперечный элемент, находящийся на уровне бампера обычного легкового автомобиля. Поперечный элемент удачно интегрирован в общую структуру передней части Volvo XC70 и аккуратно скрыт спойлером. В случае столкновения поперечный элемент взаимодействует с деформируемыми элементами кузова легкового автомобиля, позволяя снизить риск значительных повреждений людей, находящихся в легковом автомобиле.
Разработанная в Volvo система защиты от плетевых травм WHIPS является одной из самых эффективных систем защиты от подобных травм в автомобильной отрасли. В случае наезда сзади спинка переднего сиденья сопровождает движение тела человека и гасит силу удара, подобно тому, как мы ловим рукой летящий мяч.
На новом Volvo XC70 устанавливается такая же система защиты WHIPS, которая была предложена на новой модели S80. Это поколение системы безопасности было усовершенствовано, обеспечивая более сглаженную реакцию на перемещение тела человека и гарантируя надежный контакт головы и подголовника в процессе столкновения.
В новом Volvo XC70 также была усовершенствована защита пешеходов и велосипедистов. Во фронтальной части предусмотрены энергопоглощающие зоны – в первую очередь это секция больших размеров из мягких материалов в передней части бампера. Такая конструкция позволяет снизить риск повреждения ног пешеходов. Кроме этого, нижнее ребро спойлера было усилено и продвинуто вперед. Теперь спойлер находится почти на одном уровне с бампером. Цель такой компоновки – обеспечить контакт элементов передней части автомобиля с ногами пешехода или велосипедиста по максимальной площади, тем самым снизив риск нанесения травм человеку. Капот немного поднят, а его внутренняя часть выполнена в виде ячеек. Таким образом, в случае наезда силы удара рассредотачиваются по максимальной площади, снижая вероятность нанесения травм.
Среди прочих средств безопасности можно отметить следующие элементы:
- система предупреждения столкновения с функцией вспомогательного торможения и аварийными тормозными фонарями;
- адаптивный круиз контроль;
- передовые информационные системы способствуют лучшему управлению автомобилем;
- активные би-ксеноновые фары, поворачивающиеся в направлении поворота;
- передовые функции торможения;
- персональный автомобильный коммуникатор с датчиком биения сердца;
- ламинированное остекление и автоматически блокируемая ниша в багажном отделении;
- система динамической стабилизации;
- антиблокировочная система.
Железо
Новый универсал Volvo XC70 оснащается двумя типами силовых агрегатов: дизельным и бензиновым. Первый располагает пятью цилиндрами, имеет объём 2.4 л., мощность 185 л.с. и крутящий момент – 400 Нм.
Второй – это рядная «шестёрка» с объёмом 3.2 л., мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 320 Нм.
Для дизеля предлагается как 6-ступенчатая механика, так и 6-ступенчатый «автомат». А вот для бензинового агрегата доступна только АКПП с шестью ступенями.
Самое интересное в Volvo XC70 – это, конечно же, полный привод с функцией Instant Traction.
В машине при помощи управляемой электроникой гидравлической муфты система полного привода распределяет тягу между передним и задним ведущими мостами для обеспечения оптимального и стабильного поведения автомобиля в различных ситуациях движения.
Трансмиссия 4х4 включает технологию и упомянутую выше Instant Traction, которая перераспределяет тягу между передними и задними колесами, когда автомобиль начинает движение на скользкой или неровной дороге.
Есть в автомобиле и новомодная система контроля скорости при спуске с горы (HDC).
Используя возможности тормозной системы и контролируя крутящий момент двигателя, система HDC выравнивает скорость машины на спуске и удерживает ее в пределах 10 км/ч. Эта функция включается при помощи кнопки на панели приборов. Водитель может отключить действие системы, нажав на педаль акселератора или тормоза. Выбор передачи в автоматическом режиме отключает действие системы HDC. Благодаря сглаженной реакции на педаль акселератора система HDC позволяет плавно производить трогание с места, если автомобиль буксирует прицеп. На скользкой дороге, с чем можно нередко столкнуться, выезжая на природу, такая функция окажется очень полезной.
Система HDC функционирует и при включении передачи для движения задним ходом.
Теория и практика
У нас на тесте побывал универсал с мощным бензиновым мотором и АКПП. В теории Volvo XC70 – это автомобиль с выраженными внедорожными качествами, однако практика показала, что возможности машины не безграничны.
Двигаться на XC70 в городе - одно удовольствие. На холостых оборотах звук мотора в салоне абсолютно не слышен, он появляется лишь при резком разгоне. Посадка и обзор – отличные, а поведение универсала в любых условиях всегда предсказуемо.
Очень достойно ведёт себя коробка передача, которая располагает ручным режимом: её переключения не ощущаются. Интересная особенность АКПП, да и автомобиля тоже, состоит в следующем: если при остановке не перевести рычаг коробки в парковочное положение, то ключ, который представляет из себя пластиковый брелок, вставляемый в паз на панели, машина вам не отдаст. Это отличная страховочная функция.
Немаловажным достоинством XC70 при движение в городе является наличие очень чувствительных передних и задних датчиков парковки, которые позволяют на слух буквально вплотную парковаться на стоянках.
Кроме таких датчиков возможна комплектация машины и камерами заднего обзора, которые предупреждают водителя о появление объектов в «мертвой» зоне.
Владение полноприводным автомобилем предполагает хотя бы редкую возможность съезда с асфальта. И мы, естественно, покинули приличную дорогу, дабы убедиться во внедорожных способностях Volvo XC70. К сожалению, засушливое лето и такая же осень не дали возможности прокатиться на машине по грязи, а вот заброшенная стройка с сухим грунтом, подъемами/спусками и неровной грунтовкой оказалась под боком.
По земляному грейдеру автомобиль позволяет передвигаться довольно резво, не беспокоя обитателей салона раскачкой и посторонними звуками – это благодаря длинной (2815 мм) базе и отличной настройке подвески.
Взбираться на склоны можно играючи, благо «дури» мотора всегда хватает, а вот косогоры и глубокие ямы приходится проходить очень осторожно: здесь длинная база уже играет не на руку водителю, равно как и относительно большие передний и задний свесы. Хотя иногда выручает приличный дорожный просвет – 210 мм.
Кроме этого, осмотр колес, размерностью 215/65 R16, дал понять, что серьёзная грязь машине будет не по плечу – протектор резины очень мелкий, да и сам его рисунок далеко не внедорожный. Покорять топи и болота на машине также нет смысла ввиду отсутствия пониженного ряда передач и блокировок дифференциалов.
И что же по итогам городского и полувнедорожного теста у нас в остатке? А в остатке – многоцелевой универсал, способный отвезти своих пассажиров хоть на край света, но если только к этому краю ведет пусть плохая, но дорога, а не болото или непролазная топь с глубокой колеёй и крутыми изгибами.
Сколько стоит удовольствие?
На тесте «АвтоНавигатора» побывал бензиновый универсал Volvo XC70, который предлагается покупателям за 1 393 100 руб. Надо сказать, что это довольно конкурентоспособная цена, особенно с учетом возможностей и уровня оснащения автомобиля. Кроме данной версии, доступна дизельная, базовая цена на которую – 1 289 800 руб.
В стандартное оснащение всех XC70 входит огромное количество устройств – начиная от электропакета, климат-контроля и массы подушек безопасности, и заканчивая кожаной отделкой, бортовым компьютером и аудиосистемой класса «Performance». Доступен для универсала и целый список опционального оборудования – GSM-телефон, адаптивный круиз-контроль, навигационная система и т.д.
Прямыми конкурентами Volvo XC70 сейчас выступаю только два автомобиля – Audi A6 Allroad Quattro, цена которого выше, да и харизма у него немного другая, и Subaru Outback, который отличается более «продвинутыми» внедорожными качествами.
Добавим, что гарантия на автомобиль Volvo XC70 составляет 2 года. Периодичность ТО (как для дизельного, так и для бензинового универсала) - 20 000 км.
Volvo XC70 – достойный представитель класса бизнес-универсалов, наделенный к тому же способностью проехать там, где пожелает его владелец.
+ Высокий уровень безопасности и комфорта, стабильное поведение в любых условиях движения, относительно невысокая цена.
- Ограниченные внедорожные способности, дорогое обслуживание.
Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.
Автор: Сергей Шевченко
-
Противоречия
На грузовике, настоящем вседорожнике и даже малолитражке дизель вполне уместен. А на новом XC70? У нас появилась возможность это проверить. За рулем универсала с бензиновой «шестеркой» я чуть не засыпал. Если бы не морга ...
Купи Авто -
Сила мысли
238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
CarClub -
Гламурный рейс
Это был восхитительный эксперимент — взглянуть на новый Cross Country, а заодно на все вокруг незамутненным лишними знаниями взглядом. Словно с чистого листа, когда накопленный опыт и прежняя система оценок не важны. Уст ...
Автоизвестия
Volvo XC70