Призвание – универсал
Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный
универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в
избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются
новинками, но семейный универсал, как говорят нынче, не слишком
харизматичен. К тому же «Вольво-V70» остался… «Вольво».
Машина изменилась и с лица и с кормы, но совсем не радикально. Кстати,
на мой взгляд, новая стилистика особенно выигрышна именно с тыла.
Бампер, крышка багажника, фонари стали рельефней, а машина в целом –
фигуристей. Очень неплохо! Хотя для большого универсала дизайнерские
изыски не главное. Обойду машину, открыв все пять дверей.
Места в «Вольво-V70» очень много. Трудно представить груз,
которому здесь будет тесно, в пределах разумного, конечно. Излишне
говорить о диапазоне регулировок передних кресел и руля: хватит всем! И
двухметровому папе, и наследникам. Для них в заднем сиденье две
поднимающиеся подушки – встроенные детские кресла. Здорово!
В отделке салона нет авангардизма, как и броского шика. Но
все сделано очень добротно и удобно. Искать кнопочки и крутилки (с
возрастом этот процесс порой начинает раздражать) не надо – все там,
где ожидаешь. Разве что кнопки навигации спрятали лукаво – на торце
правой спицы руля. Нащупать кнопочки, тем более запомнить, какая
командует enter, а какая back, удалось не сразу.
Зато трансформировать салон для удобства пассажиров или
рационального и безопасного размещения груза – легко и просто.
Универсалу это важнее прочего.
СВОИМ ПУТЕМ
Посмею утверждать: рядовой водитель в обычных условиях
движения не сразу поймет, что «Вольво-V70» самой богатой комплектации
Т6 – полноприводный. Машина с передним приводом на сухих дорогах в
разумных режимах ведет себя по сравнению с 4х4 не менее надежно и
солидно хоть на скоростном автобане, хоть на тесных улочках старого
Кёльна, хоть на узеньких провинциальных дорожках.
Конечно, большой семейный автомобиль не слишком юрок, да и
выводить его из себя, делая излишне резкие движения педалями и рулем,
как-то неприлично. А вот езда с негласно разрешенным превышением
скорости на 10 км/ч и достаточно энергичным прохождением поворотов (как
раз таким, чтобы не выпадать из немецкого ритма) доставляет
удовольствие. Крены кузова совсем невелики, а руль в не самых крутых
виражах после недолгих экспериментов легко выставить так, чтобы в
повороте не доворачивать и не распускать. Кстати, по заказу на
«Вольво-V70», как и на седан S80, установят рулевое управление с переменными характеристиками, которые в определенных пределах может менять водитель.
Регулировка жесткости амортизаторов – тоже опция. Ее порекомендую тем,
кто часто ездит на дальние расстояния, в том числе по не самым хорошим
дорогам. На ровных разница мало заметна. Кстати, при продолжительной,
усыпляющей езде по автострадам нелишним будет и адаптивный
круиз-контроль. Устройство поддержит безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля, предупредит об опасности и даже сбросит скорость.
Но… не зря производители всегда подчеркивают, что ответственности с
водительских мозгов электронные не снимают. В проливной дождь на
дисплее вдруг появилась надпись: радар не может оценить обстановку!
Едва дождь ослабел, датчик просох и вернулся к работе.
Динамика машины с 285-сильным мотором такова, что на немецких
автобанах найдется мало соперников, способных «сделать» шведский
«сарай». Прекрасная шумоизоляция и несколько тяжеловесный уют салона
здорово скрадывают скорость.
Важная новость для поклонников «Вольво»: к нам станут
поставлять и дизельные версии. Удалось опробовать и такую. Мотор в 185
сил позволяет уверенно ехать в устоявшемся автобанном потоке и на тех
участках, где ограничений нет. Конечно, держаться за бензиновым
«Вольво» на разгоне даже в режиме «педаль в пол» удается с трудом. Зато
машина с дизелем заметно экономичнее, а звук двигателя на разгоне не
назову рокотом, скорее – сытым порыкиванием.
БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
«Вольво-V70» – отличный вагон дальнего следования. Он уверенно
стоит на дороге, убедительно тормозит и так же разгоняется. Знай себе
легонько поддерживай руль да не забывай поглядывать на спидометр. О
машинах, попадающих в мертвую зону зеркал слева или справа, напомнит
вспышкой оранжевой лампы в салоне фирменное устройство BLIS, впервые
показанное на «Вольво» года четыре назад. Предупредить об опасности
водителя, особенно неопытного, к тому же уставшего от монотонной езды,
вовсе не вредно. Это же семейный автомобиль – значит, должен быть
удобным, покладистым, предупредительным…
Цен на «Вольво-V70» пока не называют. Но очевидно, они не
будут ниже, чем у предыдущего поколения (от $32 700). Недешево? Но ведь
он разносторонне одарен. Поистине – универсал…
УМНОЖИМ НА ЧЕТЫРЕ
«Вольво-ХС70» – вседорожник, «паркетник» или, по-современному,
кроссовер – внешне можно отличить по бамперам и осанке. Дорожный
просвет – 210 мм. Этого вполне хватает для преодоления канав, в которые
на стандартном «Вольво-V70» не сунулся бы. На специальной трассе с
крутыми глинистыми уклонами оценил HDC – устройство контроля на спуске.
Нужно остановиться, включить в автоматической коробке первую передачу и
нажать кнопку с понятным символом. Отпускаю тормоз и убираю ноги с
педалей. Машина уверенно, очень неторопливо спускается с горы.
При вывешивании одного из колес помогает противобуксовочная
система. Иногда кажется, что «Вольво» уж очень перестраховывается,
тогда можно немного поддать газу, а отпустив педаль, вновь доверить
спуск машине. Полноприводный «Вольво-ХС70», как и модель V70, будет
доступен в России также с дизелем.
-
Сила мысли
238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
CarClub -
Гламурный рейс
Это был восхитительный эксперимент — взглянуть на новый Cross Country, а заодно на все вокруг незамутненным лишними знаниями взглядом. Словно с чистого листа, когда накопленный опыт и прежняя система оценок не важны. Уст ...
Автоизвестия -
Скандинавский характер
Что бы ни говорили, а шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие «этни ...
АVто.ру

Volvo XC70

Россия, Москва
24.06.2015
Живу за городом 100 км от Москвы по риге, мотаюсь почти каждый день, на педаль газа нажать люблю. Машина пробежала 300 000 км. и ещё достаточно живая, мотор масла не ест (1 литр на 20 000 км), коробка читать отзыв

Украина, Харьков
13.09.2013
Итак. Приобрёл себе сей автомобиль зимой 2012 года. Пересел на Вольво с Хонды аккорд. Причин смены машины накопилось не мало, отсутствие дорог, выезды на природу, трудности с моноприводом зимой и по г читать отзыв