Гламурный рейс
Это был восхитительный эксперимент — взглянуть на новый Cross Country,
а заодно на все вокруг незамутненным лишними знаниями взглядом. Словно
с чистого листа, когда накопленный опыт и прежняя система оценок не
важны. Устройство автомобиля, как и устройство мира, не имели значения.
Ценны лишь эмоциональное восприятие и сиюминутные ощущения — нравится —
не нравится, приятно — неприятно. Что там было до того, и как будет
после — почему это должно волновать? Ведь, чтобы любоваться пейзажем,
не обязательно знать, что вот это — вода, а на пригорке — сосны…
В общем, на тест-драйв Volvo XC70 я приехал вместе с небольшой
группой журналистов, в которой преобладали представители глянцевых
изданий. Соответствующей — весьма облегченной с моей точки зрения —
была и ходовая презентация модели. Не то, чтобы мне это не понравилось
— наоборот, не имею ничего против высокой кухни, презентации вин и
спа-процедур. Но, черт побери, никак не мог отделаться от желания
узнать некоторые технические подробности и сформировать собственное
мнение о машине. Поэтому два дня отлавливал единственного в шведской
команде инженера (и отловил!), а еще проехал на двух версиях —
бензиновой и дизельной — максимально возможное количество километров.
Дизайнер на горошине
Устная часть презентации длилась недолго и тронула мое сердце,
но не мозг. Никогда прежде не слышал я таких красивых рассказов о
внешнем облике и внутреннем убранстве автомобиля, о немыслимо высоком
уровне безопасности, о спортивности, о комфортабельности и блестящих
рыночных перспективах. Вывод напрашивался сам собой — отказываться от
ХС70 — значит, не уважать себя! Готов с этим согласиться, но есть же
еще двигатели, электронные устройства, коробки передач, система полного
привода… Ни слова о презренном металле! Поверите ли, читатель, я вдруг
понял, что задавать какие-то «технические вопросы» в этой аудитории
было бы моветоном. Да и не кому их было задавать.
Будто сошедший с обложки глянца лондонский денди, дизайнер
интерьера Джонатан Дизли вспомнил сказку о принцессе, которая плохо
спала, почувствовав горошину через многочисленные перины. «Если вас
что-то раздражает в автомобиле, пусть этот элемент совсем незначителен,
он способен испортить настроение, — говорил Джонатан, и был абсолютно
прав. — Мы стремились создать Volvo XC70 надежным, демонстрирующим
всесторонние возможности, и, вместе с тем, сделать средства управления
как можно более простыми и доступными для понимания». И еще: «Руки
должны быть на рулевом колесе, глаза — на дороге. Мы называем это
взаимосвязью человек-автомобиль. Именно дизайнеры должны обеспечить
выполнение этой концепции».
Все правильно. Однако возьму на себя смелость далее
самостоятельно и кратко высказаться об экстерьере и интерьере. Прежде
всего: новый Cross Country создан на платформе S80. От флагманского
седана ХС унаследовал немало черт, особенно в части оформления салона.
Внешне ХС70, конечно же, совершенно самостоятельная модель. В
ее облике удачно сплелись скандинавский минимализм и модернистские
тенденции современного автомобильного дизайна. Комбинированный передок,
в котором нашлось место и черному пластику, и светлой окаемке
противотуманок, вместе с тем, не выглядит перегруженным разнородными
деталями, а, наоборот, создает впечатление располагающего к
приключениям автомобиля. Да и 210-миллиметровый клиренс свидетельствует
о его неординарных возможностях. Оформление кормы парадоксальным
образом напоминает одновременно и древние универсалы Volvo, история
которых ведется с 1953 года, и новейшее купе С30. В оригинальности и
выразительности ей уж точно не откажешь. В целом автомобиль выглядит
солидным, не лишенным стиля и, в то же время, практичным средством
передвижения.
Внутри — все как в S80, разве что немного иная передняя панель
с выступающим сверху посередине экраном навигационной системы. Система
эта, кстати, русифицируется. Незначительные изменения видны и в тонкой
консоли. Передние сиденья — такие же удобные, с неплохой боковой и
поясничной поддержкой. А вот задние — особенные, со встроенными
детскими местами, которые вдобавок могут подниматься и фиксироваться в
двух уровнях, в зависимости от роста и веса ребенка.
Разумеется, отличительная особенность ХС70 — огромный багажный
отсек объемом 575 литров с разложенными задними сиденьями, и 1600
литров — со сложенными. Весьма полезное ноу-хау — поднимающийся при
помощи газо-пружинного механизма пол, под которым имеются две ниши
(нижняя отдана «докатке»). Отсек, само собой, можно оснастить сетками,
крючками, откидной решеткой (для организации собачьего места) и прочим,
в том числе электроприводом для задней двери.
Впрочем, подробнее об оборудовании, комплектациях, системах
безопасности (по-моему, тут есть все) лучше узнать у дилеров. Мне же,
прежде чем перейти к ходовым качествам Volvo XC70, надо успеть
подкрепиться, допустим, олениной с орехами, пюре из сладкого картофеля
и можжевельника в форме шариков. О, это нечто! У гламура губа не дура…
Не стоит горячиться
Мне уже доводилось говорить о притягательных особенностях
легковых автомобилей марки Volvo. Заключаются они, если коротко, в
ощущении домашнего уюта и в чувстве защищенности, которые не покидают
никогда — вне зависимости от погоды и дорожных условий. Машины эти в
большинстве своем не годятся на роль генераторов адреналина, зато
безукоризненно справляются с ролью «домика на колесах» — крепкого,
рассчитанного на комфортабельные условия пребывания в нем всей семьи.
Volvo XC70 именно таков.
Тест-драйв я начал на версии D5, тем более что ей суждено
открыть «дизельную эру» пребывания шведской компании на российском
рынке. В связке с 6-ступенчатой АКП этот 185-сильный 5-цилиндровый
двигатель не впечатлил меня прытью, но отлично вписывается в
представление о семейном авто. Он экономичен, и при этом его тяги
достаточно для любых дорог и легкого бездорожья; он позволяет пристойно
ускоряться и ехать достаточно быстро, хотя участие в заездах
стрит-рейсеров определенно не для него. Возможно, в паре с механической
6-ступенчатой КП он покажется «веселее».
3,2-литровый бензиновый мотор наделяет Cross Country более
агрессивным нравом, но, по моему мнению, также не слишком подходит для
спортивной езды в буквальном смысле этого слова. Повторюсь: автомобили
Volvo создаются для удовольствия за рулем иного рода. Тем же можно
объяснить и настройки «автомата» — переключения передач изумительно
плавные, они практически незаметны, потому, вероятно, и замедленные. Да
и система Four-C, изменяющая жесткость амортизаторов, даже в самом
«зажатом» режиме ни за что не желает поступиться уровнем комфорта.
Да, комфорт и безопасность — вот главные достоинства нового
ХС70. Поэтому систему стабилизации полностью «вырубить» нельзя, она все
равно вмешается — причем весьма грамотно — в критический момент. Есть
еще новая система Hill Descent Control (HDC), позволяющая спускаться с
крутых склонов на скорости 10 км/ч, вовсе отпустив педаль тормоза.
Проверил — действует безотказно! Стоит также упомянуть о системе BLIS,
которая при помощи камер в боковых зеркалах предупреждает о наличии
объекта в «мертвых зонах» — в передних стойках загораются красные
индикаторы, и об активном круиз-контроле.
Кстати — там, где я проверял HDC, на специально оборудованной
холмистой и глинистой трассе — у меня возникли какие-то новые ощущения
от работы давно знакомой мне системы полного привода AWD. Прохватив,
насколько это было возможно, с десяток раз по размытым недавним дождем
дорожкам, я почти укрепился во мнении, что мощность и момент «гуляют»
между осями уже не столь свободно, как прежде. Этим своим соображением
я поделился с тем самым «отловленным» инженером. «Все верно, — сказал
он, глядя на меня с нескрываемым недоумением, — на один мост
электроника не подает теперь более семидесяти процентов момента». Если
это так, то шведы сделали, по моему мнению, большой и нужный шаг вперед
— теперь ХС стала более предсказуемой в сложных ситуациях. Но, честно
говоря, некоторые сомнения на этот счет у меня все же остались. Поэтому
постараюсь заполучить Cross Country на зимний тест.
Инженер, однако, не преминул поторопить меня — пора, мол, завершать беседу и отправляться на винокурню…
Ну, что сказать? Гламурная жизнь не лишена прелестей, в
особенности для истинных ее представителей, которым не особенно важно —
насколько и самом деле хорошо вино, а важен сам процесс. А мне с
приятелем внимательный хозяин винокурни предложил «в порядке
исключения» попробовать нечто особенное, что по-русски называется
первоклассным первачом…
-
Противоречия
На грузовике, настоящем вседорожнике и даже малолитражке дизель вполне уместен. А на новом XC70? У нас появилась возможность это проверить. За рулем универсала с бензиновой «шестеркой» я чуть не засыпал. Если бы не морга ...
Купи Авто -
Сила мысли
238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
CarClub -
«Пакет для плохих дорог»
Казалось бы, что может быть многофункциональнее универсала Volvo? Отвечаем: универсал Volvo повышенной проходимости. Между прочим, шведская компания делает такие уже на протяжении десяти лет. Это, конечно, совсем не мног ...
Autoweek
Volvo XC70